Куратор ВСМ Челябинск–Екатеринбург — о том, почему не надо отказываться от этого проекта

Сергей Бревнов (справа) настаивает на необходимости строительства уральской ВСМНаиль Фаттахов / Znak.com

В Челябинске активизировалась дискуссия о том, зачем двум уральским городам нужна высокоскоростная железная дорога. У проекта есть как сторонники, так и критики. Но сейчас, после отставки одного из идеологов ВСМ — экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, вопрос об актуальности магистрали снова поднялся. Интересно, что активным спикером по этой теме внезапно стал челябинский строитель Максим Яцун, который планирует выдвигаться в депутаты на ближайших выборах в райсоветы. По его словам, ВСМ может заменить трасса М-5, которую можно за меньшие деньги привести в нормативное состояние и расширить, чтобы не создавать заторов. 

Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов не согласен с доводами противников скоростной дороги и считает, что трасса и авиасообщение только дополнят и усилят агломерацию Челябинска и Екатеринбурга:

— Проекты реконструкции автодороги М-5 и строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург не являются конкурирующими или взаимоисключающими. Целью уральской ВСМ является объединение Челябинска и Екатеринбурга в Уральскую конурбацию — третью по величине агломерацию в России после московской и петербургской. Жители Челябинска и Екатеринбурга с учетом времени «от двери до двери» оказываются в зоне двухчасовой доступности, что стирает границы между городами и позволяет осуществлять ежедневные передвижения между ними, как внутри одного города. 

Зарубежный опыт свидетельствует, что увеличение численности населения агломерации в зоне двухчасовой доступности влечет значительные агломерационные эффекты: для людей открывается доступ к более широкому рынку труда, среди работодателей повышается конкуренция за кадры, растет производительность труда и среднедушевые доходы населения, капитализируется недвижимость.

Причем агломерация становится тем сильнее, чем больше разновидностей транспортных связей представлено в агломерации. Поэтому и реконструкция автомобильных дорог, и строительство высокоскоростной железной дороги, и организация воздушного сообщения, и другие виды транспортной инфраструктуры являются взаимодополняющими. 

Из всех видов транспортных связей только ВСМ может обеспечить время в пути между центрами городов 1 час 10 минут, предложив пассажирам безопасность, высокий комфорт и конкурентную цену билета. 

Текслер о ВСМ Челябинск — Екатеринбург: «Проект дорогой, окончательного мнения нет»

Уральская ВСМ является частью перспективного грузопассажирского коридора ВСМ «Евразия», но экономика проекта УВСМ рассматривается без учета возможных доходов от пропуска потоков ВСМ «Евразия». Проект обоснован как автономный, так как формирует Уральскую конурбацию, и в случае запуска ВСМ «Евразия» экономика УВСМ значительно улучшится. 

УВСМ соединит центры Челябинска и Екатеринбурга, а также аэропорты Баландино и Кольцово. Оба аэропорта фактически станут одинаково удобными для жителей обоих городов, так как время в пути из центра Екатеринбурга до Баландино или из центра Челябинска до Кольцово составит всего 55 минут. Жители смогут выбирать себе удобные рейсы в любом из аэропортов. В случае непогоды посадка в соседнем аэропорте перестанет быть проблемой для жителей.

Тезис о том, что расширение трассы М-5 принесет бизнесу больше заказов, чем ВСМ, не соответствует действительности. Во-первых, реконструкция автодороги не генерирует агломерационных эффектов, а все эффекты сводятся только к мультипликативным — от производства строительно-монтажных работ. 

РЖД оценили бюджет ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 402 млрд рублей

Во-вторых, даже мультипликативные эффекты от реконструкции автомобильной дороги ниже, чем от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, так как строительство ВСМ является более высокотехнологичным процессом, поэтому при строительстве ВСМ цепочка добавленных стоимостей получается длиннее и эффектов больше. На этапе строительства УВСМ предприятия Уральского федерального округа могут покрыть до 80% потребности магистрали в материалах и оборудовании при условии проведения своевременной модернизации производства. В частности, это поставка около 1,5 млн кубометров щебеночного балласта, 700 тыс. кубометров бетона и железобетона, 130 тыс. тонн металла и металлоизделий, пять единиц высокоскоростного подвижного состава, три единицы ускоренных региональных поездов и прочих материалов и оборудования. Таким образом, строительство ВСМ принесет уральскому бизнесу значительно больше заказов, чем реконструкция автомобильной дороги.

Публикации рубрики «Мнение» выражают точку зрения авторов и могут не совпадать с мнением редакции. 

Источник: www.znak.com

Похожие статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.